среда, 30 июля 2014 г.

Модуль 4

Обсуждение в блоге "Инфографика в образовательном процессе в условиях ФГОС второго поколения". 

5 комментариев:

  1. Инфографика – это визуальное отображение данных, содержащая небольшую по объему, но значимую и правильно оформленную информацию.Таким образом, одно изображение объекта, предмета, процесса или явления, без дополнительной информации, не будет являться инфографикой. Чтобы полноправно считать графический объект инфографикой, необходимо соблюдать следующие правила:
    1)четко сформулировать тему;
    2)использовать простые графические образы;
    3)демонстрировать связи и зависимости между элементами;
    4)наглядно представлять статистическую информацию;
    5)применять приемы сравнения и сопоставления.
    Например, по теме “Война за независимость США“. Инфографика должна отразить:
    - схему причин и предпосылок ;
    - портреты и краткие справки о главных исторических личностях тех событий;
    - карты военных действий ;
    - итоги и последствия.
    Каждый учащийся может работать с инфографикой по своему усмотрению, основываясь на личностных особенностях и
    предпочтениях, а также в комфортной логической последовательности. При этом с одной стороны, не нарушится логический ход представления материала, с другой стороны, способ такого изучения будет комфортным для учащегося ввиду того, что он сразу работает с материалом в полном объеме. Развиваются различные видв УУД.

    ОтветитьУдалить
  2. Сейчас педагоги стремятся на своих уроках визуализировать информацию таким образом,чтобы все выстраивалось в систему образов и ассоциации. Инфографика позволяет лучше запомнить информацию, потому что яркая и красочная картинка привлекает внимание ученика быстрее, чем длинный и скучный текст. Таблицы, диаграммы, карты,графики, схемы,ментальные карты,пиктограммы, иконки, указатели - хорошие помощники для лучшей передачи материала в учебном процессе. Только не стоит нам забывать, что не каждая схема и таблица является инфографикой ))) (в ней обязательно должен быть смысл и идея, наличие схем и выражений, диаграмм и др.)

    ОтветитьУдалить
  3. Современные дети получают информацию из разных источников, но в основном из телевидения и Интернета. Чаще всего это красочно, понятно. Такими же свойствами обладает и инфографика - красочно, понятно и ещё должно быть полезно ( с учебной целью). Дети читают меньше, поэтому минимум текста. Любят иллюстрации - значит схемы, диаграммы, рисунки, они с удовольствием прочитают. А работая с инфографикой реализуются различные виды УУД: познавательные, регулятивные, личностные. Все зависит от поставленной цели учителя.

    ОтветитьУдалить
  4. В век информации и в связи с ее увеличением необходимо кратко,ясно четко и ясно представить большой объем информации, а ее красочность, визуализация помогают детям усвоить сложную,трудную для восприятия на слух информацию.

    ОтветитьУдалить
  5. Колесникова Т.В.
    Согласна, что визуализация помогает красочно и понятно подать информацию.
    Но еще мне кажется, что она также помогает потом ученику ее и воспроизвести. Получается, что мы идем в ногу со временем, учитывая особенности восприятия информации современными подростками, и при этом даем возможность при воспроизведении полученной информации как уже своего опыта школьнику опираться на разные каналы восприятия и запоминания.

    ОтветитьУдалить