Инфографика – это визуальное отображение данных, содержащая небольшую по объему, но значимую и правильно оформленную информацию.Таким образом, одно изображение объекта, предмета, процесса или явления, без дополнительной информации, не будет являться инфографикой. Чтобы полноправно считать графический объект инфографикой, необходимо соблюдать следующие правила: 1)четко сформулировать тему; 2)использовать простые графические образы; 3)демонстрировать связи и зависимости между элементами; 4)наглядно представлять статистическую информацию; 5)применять приемы сравнения и сопоставления. Например, по теме “Война за независимость США“. Инфографика должна отразить: - схему причин и предпосылок ; - портреты и краткие справки о главных исторических личностях тех событий; - карты военных действий ; - итоги и последствия. Каждый учащийся может работать с инфографикой по своему усмотрению, основываясь на личностных особенностях и предпочтениях, а также в комфортной логической последовательности. При этом с одной стороны, не нарушится логический ход представления материала, с другой стороны, способ такого изучения будет комфортным для учащегося ввиду того, что он сразу работает с материалом в полном объеме. Развиваются различные видв УУД.
Сейчас педагоги стремятся на своих уроках визуализировать информацию таким образом,чтобы все выстраивалось в систему образов и ассоциации. Инфографика позволяет лучше запомнить информацию, потому что яркая и красочная картинка привлекает внимание ученика быстрее, чем длинный и скучный текст. Таблицы, диаграммы, карты,графики, схемы,ментальные карты,пиктограммы, иконки, указатели - хорошие помощники для лучшей передачи материала в учебном процессе. Только не стоит нам забывать, что не каждая схема и таблица является инфографикой ))) (в ней обязательно должен быть смысл и идея, наличие схем и выражений, диаграмм и др.)
Современные дети получают информацию из разных источников, но в основном из телевидения и Интернета. Чаще всего это красочно, понятно. Такими же свойствами обладает и инфографика - красочно, понятно и ещё должно быть полезно ( с учебной целью). Дети читают меньше, поэтому минимум текста. Любят иллюстрации - значит схемы, диаграммы, рисунки, они с удовольствием прочитают. А работая с инфографикой реализуются различные виды УУД: познавательные, регулятивные, личностные. Все зависит от поставленной цели учителя.
В век информации и в связи с ее увеличением необходимо кратко,ясно четко и ясно представить большой объем информации, а ее красочность, визуализация помогают детям усвоить сложную,трудную для восприятия на слух информацию.
Колесникова Т.В. Согласна, что визуализация помогает красочно и понятно подать информацию. Но еще мне кажется, что она также помогает потом ученику ее и воспроизвести. Получается, что мы идем в ногу со временем, учитывая особенности восприятия информации современными подростками, и при этом даем возможность при воспроизведении полученной информации как уже своего опыта школьнику опираться на разные каналы восприятия и запоминания.
Инфографика – это визуальное отображение данных, содержащая небольшую по объему, но значимую и правильно оформленную информацию.Таким образом, одно изображение объекта, предмета, процесса или явления, без дополнительной информации, не будет являться инфографикой. Чтобы полноправно считать графический объект инфографикой, необходимо соблюдать следующие правила:
ОтветитьУдалить1)четко сформулировать тему;
2)использовать простые графические образы;
3)демонстрировать связи и зависимости между элементами;
4)наглядно представлять статистическую информацию;
5)применять приемы сравнения и сопоставления.
Например, по теме “Война за независимость США“. Инфографика должна отразить:
- схему причин и предпосылок ;
- портреты и краткие справки о главных исторических личностях тех событий;
- карты военных действий ;
- итоги и последствия.
Каждый учащийся может работать с инфографикой по своему усмотрению, основываясь на личностных особенностях и
предпочтениях, а также в комфортной логической последовательности. При этом с одной стороны, не нарушится логический ход представления материала, с другой стороны, способ такого изучения будет комфортным для учащегося ввиду того, что он сразу работает с материалом в полном объеме. Развиваются различные видв УУД.
Сейчас педагоги стремятся на своих уроках визуализировать информацию таким образом,чтобы все выстраивалось в систему образов и ассоциации. Инфографика позволяет лучше запомнить информацию, потому что яркая и красочная картинка привлекает внимание ученика быстрее, чем длинный и скучный текст. Таблицы, диаграммы, карты,графики, схемы,ментальные карты,пиктограммы, иконки, указатели - хорошие помощники для лучшей передачи материала в учебном процессе. Только не стоит нам забывать, что не каждая схема и таблица является инфографикой ))) (в ней обязательно должен быть смысл и идея, наличие схем и выражений, диаграмм и др.)
ОтветитьУдалитьСовременные дети получают информацию из разных источников, но в основном из телевидения и Интернета. Чаще всего это красочно, понятно. Такими же свойствами обладает и инфографика - красочно, понятно и ещё должно быть полезно ( с учебной целью). Дети читают меньше, поэтому минимум текста. Любят иллюстрации - значит схемы, диаграммы, рисунки, они с удовольствием прочитают. А работая с инфографикой реализуются различные виды УУД: познавательные, регулятивные, личностные. Все зависит от поставленной цели учителя.
ОтветитьУдалитьВ век информации и в связи с ее увеличением необходимо кратко,ясно четко и ясно представить большой объем информации, а ее красочность, визуализация помогают детям усвоить сложную,трудную для восприятия на слух информацию.
ОтветитьУдалитьКолесникова Т.В.
ОтветитьУдалитьСогласна, что визуализация помогает красочно и понятно подать информацию.
Но еще мне кажется, что она также помогает потом ученику ее и воспроизвести. Получается, что мы идем в ногу со временем, учитывая особенности восприятия информации современными подростками, и при этом даем возможность при воспроизведении полученной информации как уже своего опыта школьнику опираться на разные каналы восприятия и запоминания.